izabella76 (izabella76) wrote,
izabella76
izabella76

Определились обладатели премий "Золотой кол" - 2015

Оригинал взят у igorolin в Определились обладатели премий "Золотой кол" - 2015
Накануне Дня учителя профсоюз "Учитель" провел конкурс самых вредных предложений в сфере образования. В качестве приза вручался "Золотой кол" в трех номинациях - "с двумя минусами", "с одним минусом" и "твердый кол". Также был введен приз зрительских симпатий, выполненный в форме заявления об увольнении по собственному желанию.

Список номинантов на премию "Золотой кол"-2015 (курсивом мои примечания):

1. Премьер-министр России (в 2008 г.) Владимир Путин.
Внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) педагогических работников.
Идея-то была хорошая, предлагалось поощрять учителей за высокие результаты педагогической деятельности, но с самого начала она оказалась профанацией. Был установлен крайне низкий базовый оклад (он до сих пор после всех повышений около 6600 рублей), а "стимулировать" доплатами стали за работу, которую педагоги и так всегда выполняли: классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетами и т.п., а также небольшими надбавками за стаж и категорию. На остальное средств в НСОТ не хватило, потому в действительности кроме запутанной системы начисления заработной платы она ничего не принесла. Во всяком случае, за результат никому платить больше не стали, так как было не из чего - общий фонд оплаты труда не вырос. Эта реформа, потребовавшая больших административных усилий: в каждом муниципалитете, учреждении разрабатывались новые положения об оплате труда, переписывались трудовые договоры, составлялись многочисленные бухгалтерские отчёты и др., стала бурей в стакане воды. Ещё в 2008г. ей надо было "Золотой кол" присвоить. А сейчас, наверное, вспомнили, что в связи с кризисом во многих регионах последние остатки стимулирующего фонда убирали.

2. Помощник Президента РФ Игорь Левитин и президент РФ Владимир Путин.
В конце августа Левитин высказал предложение, а в середине сентября Путин дал поручение правительству рассмотреть «возможности установления скользящего графика начала учебного года в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях».
Я уже ранее высказывался по данному поводу в заметке "Путин поручил разрешить школам то, что и так разрешено". Глупая затея, возникшая на пустом месте.

3. Правительство РФ.
Введение системы «эффективного контракта», предусмотренное в рамках «Дорожной карты» развития отраслей бюджетной сферы до 2018 года.
У нас на эффективный контракт многие организации умудрились перевести даже уборщиц, вахтёров и сторожей, несмотря на то, что оклады по данным должностям около 3000 рублей, а потому единственная доплата, которая им предусмотрена - это доплата до МРОТ, остальные бессмысленны, потому как зарплату выше "минималки" платить неоткуда. В чём эффективность таких контрактов, знают только в правительстве.

4.Разработчики закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно п.14 ст.2, дополнительное образование – «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека и не сопровождается повышением уровня образования».

5. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко и начальник Департамента образования Белгородской области Игорь Шаповалов.
Введение с сентября 2015 года формы для педагогических работников.
Ну, что тут скажешь?! Как-то я на одном из учительских форумов проводил опрос. Так за ученическую форму по эстетическим и дисциплинирующим мотивам высказывалось под 90% коллег, а за форму для педагогов несколько больше половины, и было бы, наверное, три четверти, ведь многих смущала только необходимость приобретать форму за собственный счёт. Ну, любим мы сами ходить в форме и строем!

6. Ректор РГГУ Ефим Пивовар.
Введение годичных и даже десятимесячных трудовых договоров с преподавателями.
Ввели же возможность увольнять руководителей организаций без объяснения причин. А потом все возмущаются, что руководители не столько думают об интересах учащихся и сотрудников, сколько стараются быть лояльными вышестоящему начальству. Как же управляться с нелояльными подчинёнными, что защищены Трудовым кодексом? Постоянно подобные инициативы появляются - нужны более мощные рычаги, чтобы держать подчинённых в узде. Это относится и к следующему пункту.

7. Ректоры МФТИ Николай Кудрявцев, РАНХиГС Владимир Мау и СПбГУ Николай Кропачев.
Попытка ввести в типовой трудовой договор преподавателей запрет на общение со СМИ и публичные выступления.

8. Исаак Калина, руководитель Департамента образования Москвы.
Приказ № 922 от 17.12.14 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году». Согласно этому приказу, директора должны были «обеспечить предоставление дополнительного образования не менее 75% обучающихся в организации». Еще интереснее, что действие этого приказа «распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014г.». А в сентябре 2015г. директоров обязали довести количество детей, занятых в допобразовании, до 100%.
Вы думаете, не довели? Это же просто. Всех секретов раскрывать не буду, но никого же не удивляет, что охват детей летним отдыхом и занятостью в нашей статистике доходит до 160%.

9. Исаак Калина, руководитель Департамента образования Москвы.
Запрет доступа в школу любым СМИ без письменного разрешения Департамента образования г.Москвы.
Заметьте, как и в п.7 тревога. СМИ воспринимаются сегодня бюджетной сферой как враги. В "тучное десятилетие" сложилась устойчивая традиция, что освещать школьную жизнь следует исключительно в хвалебных тонах. "Либо хорошо, либо ничего", как о мёртвых. Иначе претензии, оргвыводы, увольнения... Разбираться с причинами проблемы всё равно не будут, ничего не изменится, а люди пострадают.

10. Исаак Калина, руководитель Департамента образования Москвы.
В Приказе №40 от 12.02.2015 своей волей ограничил право директоров образовательных учреждений совместно с работниками определять в Положении об оплате труда конкретные виды стимулирующих выплат.
Вполне логично, в духе новой системы оплаты труда и эффективных контрактов, если учитывать их реальное содержание.

11. Руководство Московского центра качества образования (МЦКО).
В Электронном журнале и дневнике МРКО (Московского регистра качества образования) появилась графа «третье полугодие».
Чем дольше находишься в системе, тем больше находишь примеров, что часто те, кто не смог работать в школе с детьми, впоследствии начинают управлять качеством образования.

12. Неизвестные (пока) инспекторы Трудовой инспекции г.Москвы.
Письменно заявленные требования всем педагогам находиться в школе 36 часов в неделю (это противоречит всем нормативным документам Минобразования).

13. Неизвестный (пока) автор.
Запрет педагогам находиться в школе после 18.00 (по словам учителей московской школы №57).
Не связано ли с предыдущим пунктом? А то можно высидеть 36 часов за два дня, а потом отдыхать... Возникнет неэффективность.

14. Неизвестный (пока) автор.
Классные руководители в школах Москвы в электронном журнале должны вести (без дополнительной оплаты!) учет посещения учениками различных видов дополнительного образования. Большинство этих сведений и так доступны для чиновников в единой электронной базе, через которую идет запись во все кружки допобразования.
Нам бы ваши проблемы. Вообще-то классные руководители должны: обеспечивать занятость своих подопечных в кружках и секциях, собирать деньги на питание (при отсутствии электронной системы), дежурить на внеурочных мероприятиях, готовить спектакль к конкурсу агитбригад, вести профилактику экстремизма (рекомендовано отслеживать странички в социальных сетях) и употребления ПАВ, беседовать родителями и составлять акты посещения неблагополучных семей и т.д. и т.п. И всё это за вознаграждение в одну (!) тысячу рублей.

15. Неизвестный (пока) автор.
Утверждение двух вариантов графика каникул (обычного и модульного) как единственно возможных в Москве. До этого года каждая школа сама определяла, когда в соответствии с ее учебным планом целесообразно проводить каникулы.
Это было неудобно для проверяющих. Теперь им будет гораздо удобнее - у нас всё для людей.

Результаты конкурса.
Первое место заняли губернатор и глава департамента образования Белгородской области за введение с сентября 2015 года формы для педагогических работников. Они получают "Кол с двумя минусами"!
Второе место досталось ректорам МФТИ, РАНХиГС и СПбГУ Николай Кропачев за попытку ввести в типовой трудовой договор преподавателей запрет на общение со СМИ и публичные выступления. Их награда - "Кол с одним минусом"!.
Третье место и "Твёрдый кол" получили разработчики закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за формулировку о дополнительном образовании.
Гран-при «Золотой частокол» жюри присудило главе Департамента образования Исааку Калине по совокупности заслуг.
Поздравляем победителей!
Профсоюзы "Учитель" и "Университетская солидарность" решили, что конкурс станет ежегодным.
Tags: наша страна, не мое, образование
Subscribe

  • (no subject)

    Дома то как хорошо! Метель, пустые автобусы, малолюдное метро. В 6 утра в моем районе ни одного прохожего. Интернет в телефоне. Какая же лепота.…

  • (no subject)

    Первый раз в жизни столкнулась с закрытыми дверями в метро. Они оказыаается с 5.30 работают. Неприятные ощущения.

  • (no subject)

    Неспешная дорога поездом, это прекрасно. Особенно, когда обе нижние полки свободны! Зарядка же на верхней полке, это такая забота, что я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments