izabella76 (izabella76) wrote,
izabella76
izabella76

Марафон. Как развивать малыша от года до четырех лет.

Занятие номер 2.
Сенсорные коробки.
Развитие мелкой моторики.
Примеры игр по возрастам.
https://vk.com/wall-87543722_17251

Сегодня поговорим о сенсорных коробках.

Занимаясь исследованием двигательных реакций, ученые пришли к выводу, что около трети коры головного мозга отвечает за развитие моторики рук, и эта треть расположена максимально близко к речевому центру. Т.е. активное развитие пальцев рук прямо-пропорционально развитию речи. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.
____________
🍓 Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом.

🌼 Наполнители: пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камешки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка.

🌼 Предметы, с которыми можно играть: мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.

🌼 Польза игр с сенсорными коробками:
- Развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
- Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).
- Помогают изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
- Помогают изучению цвета, формы, текстуры.
- Помогают детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
- Учат сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
- Помогают справиться с детскими страхами.
- Обеспечивают бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
- Развивают интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее..

____________
🍓 Игры с сенсорными коробками в соответствии с возрастом

☀ От 6 месяцев:
Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Первую коробку вы можете дать малышу, который уже научился сидеть. Положите в неё лоскутки, погремушки, шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Вещи должны быть чистыми, достаточно крупными, разными на ощупь и, конечно, интересными. В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.

☀ 1 – 2 года:
Размер емкости можно увеличить. Можно добавить более мелкие предметы и показать, что с ними делать. Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучаться различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Например, насыпать в коробку рис и высыпать десяток кубиков. Пусть малыш достанет их ручкой. Если у него получается это легко, предложите проделать то же самое при помощи ложки или шумовки.

Как играть:
- пересыпать из емкости в емкость (руками, ложкой, совочком, ситом);
- переливать жидкости в разные емкости;
- находить клады (более крупные предметы в насыпке);
- закапывать предметы в насыпке;
- оставлять следы и отпечатки предметов (на мокром песке или на тесте);
- нанизывать предметы на штырь или на шнурок (например, делать бусы из макарон и т.п.);
- сортировать элементы по разным признакам (по цвету, размеру, виду).

☀ Старше 2 лет:
Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Можно создавать в коробке определенную тематику: морская коробка, стройка, жители леса и др.. Например, взять тарелочки, ложки, фигурки домашних животных и накормить их; насыпать в коробку песок, копать ямки и сажать растения; положить в коробку детскую посудку, насыпать разных по размеру и форме круп, макарон и прочих «сыпучек» и готовить суп.

Важно не только сделать коробку и поставить ее перед ребенком, а научить играть ребенка с ней. Обращайте внимание на такие развивающие моменты в игре:
🌼 моторика: ребенок перебирает мелкие предметы, пересыпает, захватывает;
🌼 воображение: играйте в сюжетно-ролевые игры;
🌼 развитие речи: вводим новые слова, строим разговор. Поиграйте в игру, например, опиши жука: зеленый, пузатый, усатый, смешной…;
🌼 математика: счет, можно посчитать предметы и др.
🌼 расширяем представления об окружающем мире: рассказываем о теме, играя с тематической коробкой.
____________
🍓 О сюрпризных моментах при организации занятий

✨ Все дети верят в чудеса и очень хорошо реагируют на волшебных персонажей. Если вы хотите, чтобы малыш с удовольствием занимался и ждал занятий, заведите персонажа (игрушку), который будет каждый день приходить к малышу и приносить разные интересные задания.

В качестве этого волшебного персонажа у вас может быть обычная игрушка (желательно та, которую малыш еще не видел), а может быть, на каждом занятии у вас будет свой персонаж, который перекликается с новой темой.

Возможно, это мама будет доброй волшебницей, которая будет приносить в «сказочном сундучке» что-то новое и интересное. Фантазируйте!

🍬 Кстати, после выполнения заданий можно придумать поощрения, маленькие подарочки: наклейку (ее можно приклеить на одежду или прямо на руку), печеньку, мыльные пузыри, воздушный шарик и др. приятные мелочи
____________
🍓🍓🍓 Задание на завтра: подготовить для деток сенсорную коробочку, такую, которую вы еще никогда не делали (экспериментируем с материалами или с темами) и научить играть с ней (покажите какие-нибудь новые игры, в которые вы еще не играли). Вдохновляйтесь идеями с фото)

Tags: наши дети
Subscribe

  • (no subject)

    А скажите мне пожалуйста, а чем булгур отличается от перловки- на вид они мне кажутся одинаковыми.

  • О еде.

    В какой то момент, когда неделю работала, домашняя еда закончилась и я снова перешла на магазинскую. Сегодня тоже не успела приготовить, мне сейчас…

  • (no subject)

    Все время, с этой работой, забываю, что готовка, особенно для себя, это магия и волшебство, а эти вещи всегда радуют душу. Готовлю)))) тефтели.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments