За сорок лет до рождения Валентины Осеевой её дед был вынужден бежать в Россию, - он был греком и участвовал в восстании против турок в 1862 году. По семейному преданию, он влюбился в русскую красавицу благородного сословия и попросил её руки. Чтобы жениться, ему потребовалось подтвердить своё равное происхождение, и Леонид Венеракис (Любимов, сказали бы мы по-русски) вернулся в Грецию, откуда с трудом вернулся только через два года. За это время красавица успела объявить о помолвке с гусаром, - жених вызвал соперника на дуэль и убил его.
На первом уровне мы видим, что в семье дедушка с сильным бунтарским духом (участвует в восстании), е-, с сильным чувством иерархии (ради этого доказывает своё равенство невесте, иерархия это ключевая идея для е+), и с сильным s+ за ключевую идею бить - убить на дуэли. Бабушка предстаёт склонной скорее к разнообразию и новым впечатлениям, чем к однообразию и монотонному ожиданию жениха из-за границы, то есть d+ в бабушке берёт верх над d-. Она дважды названа красавицей, красота это ключевая идея для hy+. Её первый выбор - православный инородец, а второй - военный, эти занятия привлекают и её тоже (она отождествляется с избранниками, которые этим занимаются. Не аптекарь и не телеграфист её кумиры).
На втором уровне нам нужно в материале найти и квалифицировать ситуацию, контекст происходящего.
За сорок лет до рождения Валентины Осеевой её дед был вынужден бежать в Россию, - он был греком и участвовал в восстании против турок в 1862 году. По семейному преданию, он влюбился в русскую красавицу благородного сословия и попросил её руки. Чтобы жениться, ему потребовалось подтвердить своё равное происхождение, и Леонид Венеракис (Любимов, сказали бы мы по-русски) вернулся в Грецию, откуда с трудом вернулся только через два года. За это время красавица успела объявить о помолвке с гусаром, - жених вызвал соперника на дуэль и убил его.
Был вынужден бежать в Россию = преследование властей
Попросил её руки = сватовство
Потребовалось подтвердить своё равное происхождение = отказ в сватовстве
Возвращение в Грецию = жизнь на нелегальном положении
Помолвка невесты с другим = отвержение? Мало данных, сама влюбилась в другого или родители настояли на браке
Вызов соперника на дуэль = ? Мало данных, месть более счастливому кандидату или устранения препятствия, учинённого родителями
Убил его = ? Противозаконное действие в Российской Империи, мало данных, как удалось избежать преследования за это.
На третьем уровне нас интересует социализация, отношения с обществом и то, что даёт человеку среда.
Хм. Примером социализации дедушку, конечно, не назовёшь, со средой он скорее конфликтует, чем ладит. Бабушка, судя по согласию выйти замуж за гусара, более конформна и не противодействует среде, а соглашается с ней.
Четвёртый уровень психодиагностики.
Профессии и хобби. Семейное предание хранит для нас скорее антисоциальность дедушки, чем его профессиональные умения, и скорее драму бабушки, из-за которой один молодой человек убивает другого (совершает преступление), чем её хобби и занятия. Мало данных для выводов, каким был сильный интеллект каждого и как он проявился в выборе деятельности.
Пятый уровень психодиагностики.
Мировоззрения, ценности, решения в семье. Похоже, алгоритм принятия решений "поставить перед фактом". Семейное предание наводит на такие мысли :)
Все последующие уровни - мало данных о жизни бабушки и дедушки, чтобы что-то предполагать.
Прототипы главных действующих лиц.
Мать Динки - работает корректором в газете. Средства печати, средства связи это m+, корректуры это ключевая идея точность k+.
Отец Динки - работает инженером-мостостроителем и сочувствует революции. Инженер это ключевая идея расчёты k+, мостостроитель это ключевая идея техника, механизмы e- и сила s+, революция это ключевая идея бунтарства е-.
Терпеть преследования властей это s-, бегство за границу это бродяжничество e-, переезд семьи в другой город это аналогично, скитания е-.
Расклад в браке тут похожий, правильная мама полюбила асоциального (судя по разграбленным усадьбам-то) в глубине души бунтаря, как когда-то правильная бабушка вышла замуж за убийцу её жениха. Могла ведь и не выходить :)
С социализацией в этом поколении получше - у обоих профессия, оба трудятся, дети получают хорошее (гимназическое) образование.
Алгоритмы принятия решения, скорее всего, народнические, - благо всех людей, идеалистическое h-.
В неслучившемся предположу буржуазную жизнь :) вернее, мещанский и купеческий самодовольный и сытый мирок.
http://rabota-psy.livejournal.com/558494.html