izabella76 (izabella76) wrote,
izabella76
izabella76

Category:

начало

В Живом Журнале есть блог Марины Комиссаровой, которая пишет об отношениях мужчины и женщины, https://www.ozon.ru/context/detail/id/137703693/

Она довольно наблюдательный человек и её виньетки отлично подходят для того, чтобы проиллюстрировать, как работает сондиана.

На этой неделе мы с вами знакомимся с удовольствием "ни за что не отвечать, не прикладывать никаких усилий, пусть всё само идёт, как идёт" s0k-. Я привела примеры из воображения и эротики - это мир "внутри головы" и мир "тела". Однако как три яблока, три груши, три стула и три мужа можно свести к записи цифрой 3, выделив количественную суть, так разные ситуации можно свести к s0k-, неважно, в фантазиях, в эротическом волнении тела, в доме или во дворе это удовольствие переживается.

Например, архетипический для русской культуры Иван-дурак получает у Бабы Яги волшебный клубок, который катится вперёд. И Иван-дурак плывёт по течению, то есть просто следует за ним, за клубком. Он не терпит никаких лишений или испытаний (нету s-), он никого не бьёт, не режет, не колет, не поднимает тяжести, усилия воли не прикладывает (s+), он в состоянии s0, идёт то куда глаза глядят (s0k0), то куда клубочек покатится, а он за ним (s0k-).

Ни для кого из практических психологов не удивительно, что приходят с запросом "не получается завести себе девушку" или "не выходит познакомиться с мужчиной". Житейская психология чаще всего говорит "ждите, и всё будет", "любовь за печкой найдёт", "всё сложится в своё время". Житейская психология транслирует ту же самую суть, s0k-. Увидели, что три яблока и три стола это про то же самое, если знать, что такое 3?

В русских народных сказках царская дочь сидит, запертая в высоком тереме, и кто-то устраивает состязание женихов (а может и не устроить, тут полное "полагаться на случай"), - потому что сама она плывёт по течению, не страдает и активно ничего не добивается s0k-.

В итоге замуж она выходит за того, кто допрыгнет (ключевая идея того же самого k- про "полагаться на случай") и едет к с ним в свои полцарства, что отрядил в приданое папа-царь (ключевая идея "плыть по течению", как сложится само по себе, так и будет).

Какая-то доля выбора у неё есть, в сказке обычно она должна успеть надеть кольцо на палец тому, кто допрыгнул, - то есть идея "полагаться на случай" действует в обе стороны, а не только для женщин.

Ты можешь приехать на состязание женихов, можешь быть сильнее всех и прыгнуть удачнее всех (к слову, ключевая идея "подниматься и спускаться" это про удовольствие е-, не все мужчины попрутся скакать у вас под окнами, не для всех е- это особое удовольствие), но царская дочь, если ты ей не понравился, с кольцом промедлит и "случай" не сработает. А если понравился, то успеет надеть перстень и вот ты в один прыжок - жених и полноправный владелец половины её семейного имущества.

Рапунцель - сказка братьев Гримм о девушке с очень длинными волосами, которая заточена в высокой башне. История, по совести говоря, про абъюз. Её запирают в башне в лесу (в наше время это статья УК), она сидит там не страдая, но и не предпринимая никаких активных действий по изменению своей судьбы (s0), однажды на её башню набредает принц (тоже шёл куда глаза глядят k0, положившись на случай и на удачу k-, продираясь через бурелом s+) и предлагает ей стать его женой.

Эротика у нас обозначается h+, так что Рапунцель, надо думать, от рукоделия h+ переходит к эротическим радостям тела h+ и не только эротическим (судя по детям, которые появляются дальше в сюжете), и за это её выгоняют из дома с остриженными волосами (какая сила образа, h+ превращают в h0). Принца вообще ослепляют (статья УК про причинение тяжёлого вреда здоровью).

Эволюция добавляет в этот сюжет "эпилептоидности", вернее, ключевую идею е+ "иерархия". Да, есть такое удовольствие, не просто наводить порядок k+, а выстраивать иерархию между составными частями целого: что взять за главное, что за второстепенное, кто старше, а кто младше, кто более важный, а кто менее. Просто так, по факту назначения главным, старшим, важным. Независимо от волевых качеств или воли случая.

Вот как Эволюция описывает в блоге женский тип Рапунцель:
"Рапунцель - это тип "девы в башне", то есть женщины, которая вроде и согласна иметь любовные отношения, но из-за фрустрации имеет много внутренних преград (страхов, сомнений и комплексов), которые мешают ей эти отношения начать. Выражается это в том, что женщине-рапунцель вообще никто не нравится (стадия хрустального гроба, аналогичная мужской стадии премудрого пескаря) или нравится, но не очень, или то ли нравится, то ли нет, она и сама понять не может, но так как отношения нужны, она все время дает мужчине "шанс", хочет, чтобы тот ее удивил, завоевал, отгадал три ее загадки, рассмешил несмеяну, убил дракона, в общем сделал что-то, чтобы ей наконец-то захотелось с ним любви, чтобы ее сомнения исчезли".

Тут речь о том, что женщина "сама себе папа-царь, который отправил в высокий терем" или "сама себе колдунья, которая заперла в башне". Это модификация сказочного сюжета, безусловно.

Далее:
"Мужчина, который старается угодить Рапунцель, думая, что все дело в подвигах, имеет очень мало шансов ей понравиться. Так как смотрит она на него из башни, то есть сверху вниз, он все время кажется ей маленьким, и чего бы он ни совершил, это все обесценится. Почти все задачи, которые в сказках ставятся перед женихами девы в башне, имеют своей целью не столько выявить героя, сколько уморить этих героев в каких-нибудь гиблых местах. Вообще, закон дисбаланса таков, что пока вы - в минусе, и смотрят на вас из плюса, поразить своим подвигом очень сложно, поскольку смотрят на вас сверху и все ваши подвиги уменьшаются в сотню раз".

Тут в рассуждения вклинивается идея е- "подниматься и спускаться", Рапунцель смотрит "сверху вниз", и вся идея дисбаланса она про 60% эпилептоидных в наший стране (есть и другие натуры, истероидная, циклоидная, шизоидная, паранояльная, им это не близко, у них удовольствие от иерархии не главное).

Далее:
"Поэтому единственная возможность для героя, который хочет получить в жены Рапунцель, это поймать ее за косу или уговорить сбросить косу, заинтриговав чем-то, и взобраться вверх, встав с ней вровень. Только тогда Рапунцель оценит мужчину как достойного себя и ее фрустрация отступит. Однако, нужно учитывать, что в жизни иногда мало подняться к Рапунцель в башню, важно еще не свалиться оттуда вниз опять, и не увидеть над собой вновь кислое лицо царены-несмеяны. И все же подняться хотя бы раз - уже полдела".

Это повторение идеи, что нужно выстроить иерархические отношения так, чтобы иметь равный статус.

Как видим, удовольствие "быть Рапунцель" и быть в состоянии s0k- в описании Эволюции осталось незамеченным.
Tags: эволюция и неклассическая сондиада
Subscribe

  • (no subject)

    Во-первых, мы ничего не проповедуем; это не в наших привычках... — Что же вы делаете? — А вот что мы делаем. Прежде, в недавнее еще время, мы…

  • Одинцова и Базаров.

    Встретились два одиночества. Так одиночествами и оставшись. Не смогли сделать шаги навстречу друг другу. Одинцова в принципе не умела любить. Два…

  • (no subject)

    Ну, это дудки. Но не в том дело. Я не ожидал, что так скоро умру; это случайность, очень, по правде сказать, неприятная. Вы оба с матерью должны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments