izabella76 (izabella76) wrote,
izabella76
izabella76

Category:

часть вторая

Давайте вместе прочтём пост про три мужских и три женских типа, http://evo-lutio.livejournal.com/225342.html со знанием сондианы. Первая часть разбора здесь https://vk.com/wall-148655698_227?w=wall-148655698_227

"Теперь о женских типах.
Само собой понятно, что женские типы по энергетическому функционалу похожи на мужские, законы фрустрации едины для любой живой системы. Гендер влияет только на проявления этого функционала.

Мужскому типу онегиных соответствует женский тип рапунцель.

Рапунцель - это тип "девы в башне", то есть женщины, которая вроде и согласна иметь любовные отношения, но из-за фрустрации имеет много внутренних преград (страхов, сомнений и комплексов), которые мешают ей эти отношения начать".

(Примечание. Это идея про удовольствие "быть одной" m- или про отсутствие интереса к людям m0, пока не понятно).

"Выражается это в том, что женщине-рапунцель вообще никто не нравится (стадия хрустального гроба, аналогичная мужской стадии премудрого пескаря) или нравится, но не очень, или то ли нравится, то ли нет, она и сама понять не может, но так как отношения нужны,"

(Примечание. Значит, всё-таки m+-, амбивалентность относительно отношений, желание быть вместе и желание быть одной одновременно, у неё).

"она все время дает мужчине "шанс", хочет, чтобы тот ее удивил, (ключевая идея "удивлять, поражать" hy+) завоевал (ключевая идея "овладеть", быть собственником это про d-, отгадал три ее загадки (ключевая идея про интуицию, догадываться это p+), рассмешил (ключевая идея "юмор" это m+) несмеяну, убил дракона (ключевая идея "бить" это s+), в общем сделал что-то, чтобы ей наконец-то захотелось с ним любви (в сондиане чтобы её h0 сдвинулось в сторону h+), чтобы ее сомнения исчезли".

(Примечание. Рапунцель описывается здесь как девушка s0m+- , которая через отождествление с партнёром проживает s+ hy+ p+ d- m+ h+. В неклассической сондиане мы ищем ДЕФИЦИТ, в данном раскладе забыто только влечение е. Ни е+, ни е- не звучат как ключевые идеи для неё).

"Мужчина, который старается угодить рапунцель, думая, что все дело в подвигах, имеет очень мало шансов ей понравиться. Так как смотрит она на него из башни, то есть сверху вниз, он все время кажется ей маленьким, и чего бы он ни совершил, это все обесценится. Почти все задачи, которые в сказках ставятся перед женихами девы в башне, имеют своей целью не столько выявить героя, сколько уморить этих героев в каких-нибудь гиблых местах. Вообще, закон дисбаланса таков, что пока вы - в минусе, и смотрят на вас из плюса, поразить своим подвигом очень сложно, поскольку смотрят на вас сверху и все ваши подвиги уменьшаются в сотню раз".

(Примечание. А вот и ключевая идея "иерархия", это е+ в сондиане. Таким образом, Рапунцель пока единственная, то описан как персонаж, наполненный всеми 8-ю бессознательными влечениями, часть из которых она проживает в проективной идентификации с мужчиной).

"Поэтому единственная возможность для героя, который хочет получить в жены рапунцель, это поймать ее за косу или уговорить сбросить косу, заинтриговав чем-то, и взобраться вверх, встав с ней вровень. Только тогда рапунцель оценит мужчину как достойного себя и ее фрустрация отступит. Однако, нужно учитывать, что в жизни иногда мало подняться к рапунцель в башню, важно еще не свалиться оттуда вниз опять, и не увидеть над собой вновь кислое лицо царены-несмеяны. И все же подняться хотя бы раз - уже полдела".

(Примечание. Это про активность мужчины и равенство в иерархии, s+e+ Онегина. Как мы помним, в описании выше его сильная сторона s+k+, нестыковка. Ему нечем эту иерархию любить, в нём особо е+ нету).

"Мужскому типу печориных соответствует женский тип золушка.

Золушка - это тип "сбегающей невесты", то есть женщины, которая сначала охотно идет на близость, иногда сама инициирует отношения, соблазняет мужчину, влюбляет его в себя, а потом внезапно охладевает к нему и сбегает из отношений".

(Примечание. Пока понятно только, что описана активная женщина s+, которая сближается эротически h+ и хочет быть вместе с мужчиной m+, притом она воображает что-то об отношениях p+, а потом всё становится рутинным и банальным р-, и вся конструкция следом за ним обнуляется, и уже не надо ни эротики h0, ни быть парой m0, ни активных действий s0).

"Как печорин в какой-то момент испытывает страх перед неизбежным болотом

(Примечание. Ключевая идея "однообразие, монотонность" d-)

брачных отношений или отвращение к образу мужа-подкаблучника

(Примечание. Ключевая идея "иерархия" е+)

и поэтому избавляется от женщины, которая слишком сильно в него вцепилась,

(Примечание. Ключевая идея "быть вместе" m+)

так и золушка в какой-то момент развивающихся отношений начинает вдруг устраивать истерики от фрустрации или прятаться

(Примечание. Ключевая идея "прятаться, скрывать, избегать внимания hy-)

от мужчины, потому что боится превращения платья в лохмотья, кареты в тыкву, а принца в зануду или тирана.

(Примечание. Зануда это про монотонность d- , тиран это про s+).

"Как и печорин золушка уверена (иногда бессознательно), что близость не несет с собой ничего, кроме груза забот, скуки или неизбежного разочарования в ней партнера, его предательства. Поэтому она может внезапно испытывать сильную фрустрацию, вплоть до ужаса, когда ей кажется, что часы уже начали отсчет".

(Примечание. Понятно, что в академическом смысле партнёр Золушку не фрустрирует смысловой круг е-, а разочаровывает, смысловой круг d-. На этом и строится аналогия с Печориным. Правда, в описании Печорина не было сказано ни слова о hy, а в описании Золушки оно звучит. Зато в описании Золушки есть h+s+p+m+ и потом е+hy- и d- и в ДЕФИЦИТЕ при описании её типажа оказалось влечение k+).

"Многие золушки сбегают регулярно, не всегда физически, то есть остаются в отношениях, но устраивают мужчинам истерики по типу "не знаю, чего я хочу, и хочу ли чего-то".

(Примечание. Ключевая идея е- "быть мятежным" это про побеги из отношений тоже).

"Истерики возникают по причине того, что золушке начинает мерещиться бутафория, она не ощущает влечения к мужчине, ей кажется, что ее жизнь проходит напрасно, и где-то есть бал и ее принц, который не может ее найти".

(Примечание. Это её работающее воображение р+ заходит на новый круг создания иллюзии, и потом, отработав цикл, вернётся к р-).

"Потом истерика проходит и золушка может раскаиваться, просить прощения у мужчины. Обычно сбегающая золушка ждет, что мужчина догонит ее и обижается на мужчину, который ее не остановил, дал ей сбежать. К сожалению, бегать за золушками эффективно в короткой перспективе, неэффективно в длительной. Лечить подобную фрустрацию очень нелегко, и я об этом еще буду рассказывать".

(Примечание. Она надеется, что мужчина создаст для неё иллюзию заново, р+ пойдёт с его стороны и её собственное вернётся из р- в состояние р+ как двигатель, который заводят "с толкача").

"Мужскому типу казанов соответствует женский тип белоснежка.

Белоснежка - это тип "жены семи братьев", то есть принципиально полигамной женщины, которая чувствует, что верность одному мужчине ограничит ее возможности быть счастливой. Она может любить одного мужчину более, чем других, но его желание добиться от нее верности, всегда рассматривается ею как собственничество, пугает и расстраивает ее. Как тибетская женщина выходила замуж сразу за всех братьев своего мужа, так и белоснежка убеждена, что мужчин должно быть несколько, это куда удобней, приятней и безопасней, чем замыкаться на одном".

(Примечание. Здесь идея "разнообразие" d+)

"Как казанова не понимает и понимать не хочет, почему нужно ограничивать свое сексуальное влечение, а не стараться его почаще стимулировать всеми возможными способами, в том числе и новыми связями, так и женщина-белоснежка не желает отказаться от полигамии. Это ее вторая натура, хоть суть этой второй натуры - фрустрация, просто вот такая своеобразная, связанная со страхом ограничений. Это подобно фобии закрытого пространства или страху темноты. Но лечится такая фрустрация намного сложней, чем фобия, поскольку встроена в сложную структуру личности и не извлекается как сорняк".

(Примечание. Здесь встречается ещё ключевая идея "новизна", это тоже d+ в сондиане. Всего в сондиане 98 идей, сколько упомянуты в данной типологии при характеристике людей и их отношений, подсчитайте сами).

"В отличие от казанов, которые почти не способны скрывать свою натуру и поэтому женятся только на тех, кто полностью принимает их полигамию (в идеале и сами полигамны), белоснежки нередко лгут, обещая мужчине верность, а сами ведут двойную жизнь".

(Примечание. Дилемма скрывать/показывать описывается в сондиане как hy+-).

"На ложь белоснежки идут потому, что приходят к заключению: самые состоятельные и серьезные мужчины чаще всего рассчитывают на верность женщины, а так как белоснежка все-таки женщина, она ищет в мужчине экономическую и социальную опору. Поэтому многие белоснежки выбирают путь обмана, точнее серию коротких обманов, поскольку на стороне их интересует только секс".

(Примечание. Обман это нарушение неписаных социальных норм, ключевая идея "нарушение закона" в сондиане это k-)

"Как и в случае казановы работать над фрустрацией белоснежки извне почти нереально. Но они сами иногда меняются, став более ответственными. К сожалению интерес к сексу они тоже нередко утрачивают в таком случае, что для настоящей белоснежки плохо, поскольку ресурс секса для них очень актуален. Поэтому лучше всего, когда белоснежка находит своего казанову и они могут сосуществовать, никак не задевая интересов друг друга. Среди известных творческих пар было много таких комбинаций, хотя бывает, что жена казановы всего лишь имитирует белоснежку, боясь его потерять, а муж белоснежки изображает из себя казанову, чтобы подстроиться под жену.

Подробней об этих типах я еще напишу. Вы можете привести примеры из своей жизни, кино или литературы.

Напоминаю, что условно оптимальный тип, что мужской, что женский, вообще не имеет фрустрации".

(Примечание. Более чем спорное утверждение. Конфликтов интересов у людей нет только на кладбище, ожиданий нет только у людей, напрочь лишённых воображения).

"Его влечение возникает, развивается (взаимно) и растет, на вершине обоюдной любви возникает желание заключить брачный союз (почти непременно) и дальше идет развитие глубокой и нежной связи всю жизнь, до смерти. Это - в идеале".

(Примечание. Описан союз двух партнёров, когда оба в "амплуа". А есть ещё и союзы, где оба партнёра амбивалентны и меняются ролями, не уставая).

"В реальности у подавляющего большинства людей бывают фрустрации того или другого типа, больше или меньше. Наша с вами задача - разобраться в типах фрустраций, чтобы снизить их в себе и в партнере, для повышения качества жизни
© Марина Комиссарова".

(Примечание. Таким образом, описывая женщин, Марина Комиссарова описывает все 8 бессознательных влечений, что делает аналогию мужчины-женщины не совсем верной, ведь для мужчин она описала 7.

В описании отношений людей ни разу не были упомянуты десятки ключевых идей, и больше всего не повезло h- и е-. Возможно, это говорит об авторе идеи больше, чем о людях, которых она описывает).
Tags: эволюция и неклассическая сондиада
Subscribe

  • (no subject)

    Гуляли по бульвару. Очень понравился дом. Посмотрели, почем там квартиры. Я до сих пор впечатлена))…

  • (no subject)

    Сочетание белого, золотого и зелёного меня покорили с Москвы белокаменной!

  • Архангельское

    Выставка фарфора в малом дворце.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments