гуляем тут на детской площадке, а там гуляет девочка маша, лет 5-ти с мамой.
девочка маша на редкость общительный ребенок.
но...ее общение директивно: - ты зачем так лазаешь? так же нельзя!
- ты зачем сюда идешь, здесь площадка не для малышей.
и так далее.
и всем, кому она это говорит, она бы со всеми поиграла.
она на редкость утомительна в своих порывах.
мы уже собрались уходить. моей подопочной год и месяц по возрасту.
я ее зову, она со мной уходит.
тут девочка достает шикарную куклу и кричит нам, - смотри, что у меня есть!
моя конечно, возвращается.
маша дразнит ее своей куклой и не дает даже потрогать.
а мне говорит-посмотри, она думает, что это ее кукла.
вот тут я каюсь(((
я поступила нехорошо, и главное, не профессионально.
это входит в мою работу-я должна учить ребенка вступать в контакт с любыми людьми-именно, что с с любыми. я должна учить находить общий язык со всеми-потому что, это жизнь и люди на пути будут встречаться разные, очень разные.
я проигнорила девочку-так нельзя.
но она была с мамой и мама решила исправить ситуацию.
- маша, дай девочке куклу. или не дразнись, и положи ее, где взялаа
зачем ты дразнишь девочку, она же маленькая.
маша оказалось на редкость полсушной девочкой-она бросила свою куклу и...
пошла к маме на лавочку, села под бочок и начала плакать.
что мы имеем?
девочка реально хочет общаться.
она даже нас задержала, потому что ей не с кем было поиграть.
но все дело в том, что девочка совершенно не умеет играть и общаться, у нее не получается даже при всем ее желании.
и тут я задумалась.
если ребенок хочет научиться забираться на высокую лестницу-то путем упорных тренировок, падений и шишек, он рано или поздно все равно этому научиться.
а вот когда ребенок хочет общаться-то хоть затренируйся, если ты идешь не в правильном направлении, то ничего у тебя не выйдет, хоть сто шишек набей.
тут надо уметь! тут можно научиться!
но кто научит?
мама не смогла-то ли не умеет, то ли не считает важным, то ли лень...
и пока у вас есть возможность наблюдать за своим ребенком, наблюдайте- как и что он делает.
как входит в контакт с другими, входит ли вообще и как на него реагируют.
наверное, это важно.
не знаю, как сложится у девочки.
что-то она все таки, умеет.
когда мы пришли, она прекрасно лазила с мальчком по спорт.уголку.
вполне возможно, что все и отточится.
хотелось бы верить.
нуи вспоминая себя-походу, я тоже что-то не так делаю((
у кго бы научиться делать так)))